В ближайшее время Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (КГА) представит губернатору города Александру Беглову проект развития агломерации, который создан на основе принципа транзитно-ориентированного развития (TOD) и подразумевает серьёзные изменения в градостроительной политике. Об этом заявил глава комитета Владимир Григорьев в ходе обсуждения экспертного круглого стола «Транспортный узел — импульс развития города: мировой опыт и потенциал Петербурга», который проходил в Доме Архитектора.
Представители экспертного сообщества, в свою очередь, указывают на сложность реализации озвученного проекта, тем более, что он затрагивает большое количество интересантов.
Разработанная концепция развития города, уже получившая поддержку вице-губернатора Николая Линченко, подразумевает создание новых точек притяжения на территориях с большой плотностью населения. Речь идет о крупных транспортных узлах, вокруг которых ведется массовое жилищное строительство и где подразумевается дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры.
Главная задача таких центров агломерации — сократить маятниковую миграцию внутри города и решить проблему транспортных коммуникаций. О том, как это будет выглядеть, рассказали на примерах проектов одного из самых крупных архитектурных бюро мира — Nikken Sekkei (реализовало строительство в России «Сбербанк-Сити» и штаб-квартиры РЖД, выиграло конкурс «Газпром Нефти» на проектирование комплекса Охтинского мыса в Петербурге).
По сути речь идет о создании единого комфортного многофункционального пространства, объединяющего транспортные сети, торговую, развлекательную и деловую инфраструктуру. В Японии в одном таком небоскребе можно работать, проводить деловой обед, посещать концерт или театр; затем, переместившись на несколько этажей ниже, проводить вечер в клубе или ресторане; потом можно спуститься в метро или сесть на электричку, чтобы добраться домой. Причем иногда в этом же здании (или в соседних) располагаются апартаменты — они могут быть соединены с деловой зоной прозрачными мостами или галерями.
Один такой проект японские архитекторы уже реализуют в Москве — это Рижский грузовой двор РЖД, где разместится штаб-квартира компании — там же будут построены новые жилые кварталы. Согласно проекту, объединять пространство будет стеклянный переход с зелеными зонами и достопримечательностями (украшениями будут служить старые переделанные железнодорожные вагоны).
Подробнее на РБК